?

Log in

AeroMedical Evacuation - Медицина через границы [entries|archive|friends|userinfo]
Медицина через границы

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

AeroMedical Evacuation [Sep. 14th, 2006|12:59 pm]
Медицина через границы

to_and_from_med

[v_pomosh_vesne]
[Tags|, ]

Вкратце о подготовке к эвакуации по воздуху специальным транспортом.

Основные принципы- Стабилизация на земле- сортировка- пред-полетная проверка- перевозка.



Воздушное судно не является оптимальным местом оказания мед. помоши. В условиях турбулентности, плохого света и тесноты стандартные манипуляции-
постановка внутривенного катетера, интубация етц. представляют значительные
трудности. Поэтому, все, что может потребоваться в полёте, должно быть предусмотрено (и- сделано) на земле.

1)Принято три степени срочности- Срочно (Urgent)- сушествует угроза жизни или-
угроза потерять конечность. В эту же категорию попадают ожоговые больные.
2) "в первую очередь" (Priority)-стабильные пациенты, полную помошь которым невозможно оказать по месту нахождения. Эвакуация в 24 часа , возможны промежуточные посадки в пути.
3) "обычная" (Routine)- Эвакуация в 72 часа, пересадки, в армейских условиях при транспортировке на значительные расстояния ночь обычно проводится в специальных "пересыльных" медпунктах.


Основным фактором, который нужно учитывать при эвакуации в самолете, является падение атмосферного давления, что приводит к двум следствиям- гипоксии и- увеличению обьёма воздуха в "замкнутых" полостях.

Гипоксия:
Обычно в отсеке аероэвакуации самолета поддерживается давление, соответствушее 2.2- 2.5 км (7.500-8000 футов). Т.к. процент содержания кислорода постоянный на всех высотах (21%) , то его парциальное давление в альвеолярном воздухе падает со 110 (соотв. атмосферному давлению 760 мм. рт.ст) до 68-70 мм. рт.ст. Парциальное давление О2 (SpO2) в 65 мм.рт.ст. считается условно "минимально достаточным"(соотв. высоте около 2.8 км, сатурации О2 88%-92%, точке на кривой сатурации гемоглобина, за которой начинается резкое падение сатурации )Больным с выраженной анемией, легочной гипертонией etc. кислород может потребоваться и при SpО2> 65 мм.рт.ст.
Исходя из вышеизложенного- Продолжаюшееся кровотечение является серьёзным противопоказанием к транспортировке по воздуху. Больным с анемией перед транспортировкой переливается кровь до достижения гематокрита минимум 30%.
Серповидно- клеточный криз- противопоказание к пересылке по воздуху. Больной
с дыхательной недостаточностью/проблемами с вентиляцией или перфузией легких , с продолжаюшейся лихорадкой , инфарктом миокарда в течение последних 10 дней (при наличие осложнений в последние 5 дней) пересылается только в сопровождении обученного пресонала/ с соотв. оборудованием. Кислород- самый главный медикамент при транспортировке по воздуху.

увеличениe обьёма воздуха в "замкнутых" полостях:
Поскольку сушествует обратная зависимость между обёмом газа и давлением , обьём газа в замкнутых полостях на высоте 5.4 км (18000 футов) увеличится примерно вдвое. Боль в области синусов и среднего уха при отеке слизистой, "висцеральная" боль от растянутого желудочно- кишечного тракта неприятны, но редко угрожают жизни. Гораздо хуже, если больной недавно перенес операцию на глазах, и воздух внутри глаза еше не полностью рассосался, или у больного- закрытый пневмоторакс , леченный "консервативно", без дренирования(тоже- противопоказания, как Вы поняли). По той же причине воздушная эмболия и кессонная болезни являются противопоказаниями к эвакуации по воздуху (пузырьки воздуха/азота в крови тоже будут расти в размерах). Универсальным экстренным средством и здесь является 100% кислород (увеличение парциального давления кислорода в крови ведёт к обмену малорастворимого азота в полости/пузырьках на хорошо растворимый в крови кислород, и- уменьшение пузурьков/полостей) . "Неживые" герметичные шарики, кстати, тоже увеличатся в размерах ( например, манжетки интубационных трубок)...

Рекомендации по отдельным заболеваниям и состояниям здесь:
http://www.nomi.med.navy.mil/NAMI/WaiverGuideTopics/index.htm

Теоретически, абсолютных противопоказаний к эвакуации по воздуху- нет (при наличии ресурсов и подготовленного сопровождаюшего). Теоретически, самолет может лететь низко для поддержания атмосферного давления в салоне. На практике, самолет типа С9 вынужден будет лететь на высоте до 5.4 км, что приведет к значительному перерасходу горючего.

Итого- все должно быть продумано на земле. Интубируйте при малейшем сомнении в способности больного поддерживать проходимость воздушный путей.
Седатируйте всех, чьё психическое состояние вызывает вопросы, не надейтесь на физическую силу в полёте. Не отправляйте людей с гипсом, наложенным день- два назад, или предусмотрите пилку для экстренного снятия гипса при отеке в полете. Ортопедические "дивайсы" должны выдерживать вибрацию, болтаюшиеся гирьки недопустимы. Запаситесь одеялами. С больным пересылается запас необходимых медикаментов(в/в растворы, антибиотики етц) на 3-5 дней (По требованию армейских инструкций США- кроме опиоидов). Препараты пакуются не в веши больного, а так, что их легко достать.
Непосредственно перед полётом проверьте еше раз положение и фиксацию в/в катетеров, интубационных трубок,дренажей, мочевыводяших катетеров и назогастральных трубок.

Официальное руководство http://navymedicine.med.navy.mil/Files/Media/directives/5115.pdf
linkReply